28.10.2013 | Источник: LEXPRO

Автор: Иван Апатов

Мой товарищ заработал миллионы долларов за полтора года. Ему двадцать восемь лет и он купил Maserati белого цвета. Для него покупка этого автомобиля была таким же обыденным делом как для меня — обед в ресторане недалеко от дома. Секрет его богатства прост как эквивалентность массы и энергии — он продал бизнес. Бизнес перспективный, связанный с IT. Продал хорошо, швейцарскому  инвестиционному фонду.

За несколько недель до продажи мне удалось посмотреть презентационные материалы, которые они готовили для покупателя. Я был глубоко удивлен. Впечатлен структурированностью, привлекательностью и убедительностью этих материалов. Впечатлен, как будто посетил выставку «Гойя» в историческом музее Барселоны. Поражала продуманность, рациональность и доходчивость материала.

На этом контрасте меня очень удивляет позиционирование некоторых юридических фирм: слишком многие строят его по принципу «И так сойдет».

  • А почему у вас due diligence делает специалист по интеллектуальной собственности? И так сойдет.
  • А почему у вас такой сайт страшный? И так сойдет.
  • А почему будучи специалистами по банкротству вы комментируете для СМИ проблематику снижения популяции пингвинов? И так сойдет.
  • А почему человек, который отвечает на телефон в вашей компании, грубит как ташкентский водитель маршрутки из Зюзино? И так сойдет.

Пока за позицию «И так сойдет» не лишают адвокатской лицензии. И это хорошо. Потому что создает разделение игроков рынка на хорошие фирмы и посредственные.

Некоторые клиенты пишут моим менеджерам в 1:48 в ночь с пятницы на субботу письма с просьбой срочно что-то поменять на их сайте. Другие по двадцать раз вносят правки в корпоративные материалы. Третьи изначально занимают позицию, что им необходимо все самое лучшее или ничего, и не важно, сколько это будет стоить. И я очень уважаю этих людей. Они не ищут объяснений или отмазок в ответ на критику их компаний, а болезненно воспринимают любые недостатки и моментально принимают решения об улучшении тех или иных вещей. Это настоящие лидеры. Это не посредственности, которые случайно попали в профессию.

Вспомните речь Аль Пачино в фильме Any Given Sunday, “Thats gonna make the difference, between winning and losing! Between living and dying!”

Что создает разницу между лидерами и лузерами в вашей профессии? Это не вопрос выполненных проектов, поскольку 80% фирм скрывают свои показатели. Это не вопрос количества сотрудников, поскольку 60% фирм преувеличивают число своих юристов. Это не вопрос количества публикаций и ивентов, поскольку этот параметр является слабым показателем профессионализма. Это вопрос к абсолютно всему, что имеет отношение к фирме: результатам работы, документации, legal opinions, due diligence,  маркетинговым материалам, сотрудникам, офису, сообщениям на Facebook и так далее — отражает ли это все лидерство вашей фирмы? Разница формируется из таких вещей.

Но если вы не готовы бороться за лидерство хотя бы в чем-то, это тоже нормально. Посредственные игроки тоже должны быть на рынке.

Источник: LEXPRO